МЕНЮ
Сыновья Гора
(4 Сына бога Хора, Хоруса, Херу)
 
Дуамутеф, Квебексенуф, Имсети, Хапи – четыре сына Гора, известные в основном благодаря канопическим сосудам, в которых хранились внутренности мумии. Однако их роль и функции гораздо шире, чем просто охрана органов умершего. Это астральные боги, спутники созвездия «Большая медведица», называемого в Древнем Египте «Бедро коровы». Сыновья Гора носят функцию астральных охранников, соотносясь со сторонами света и Столпами Шу.
 
В 17 главе Восхождения к Свету (Египетской Книги Мертвых) пишется: «Боги, состоящие в свите гора – Имсети, Хапи, Дуамутеф и Квебехсенуф. Приветствую вас, о повелители правды и истины, о верховные принцы, стоящие за спиной Осириса; вы уничтожаете грехи и преступления и состоите в свите богини Хетеп-секхус, так позвольте же мне приблизиться к вам. Избавьте меня от всех пороков, что скрыты во мне, как вы сделали это для Семи Духов (Семь Кху, отождествляемые с семью звездами Большой Медведицы), которые идут среди следующих за их повелителем Сепой (одно из имен Осириса). Анубис указал им их места в день, когда произнес: «Так идите туда». Эти повелители правды и истины суть Тот и Астес (бог спутник Осириса и Анубиса), властелин Аментета. Верховные принцы, стоящие за спиной Осириса, а именно, Имсети, Хапи, Дуамутеф и Квебехсенуф, суть те, кто находятся за Бедром в северном небе».
 
Дуамутеф, Квебехсенуф, Имсети и Хапи также входят в число семи небесных духов, призываемых Анубисом далее в 17 главе Книги Мертвых. Эти семь духов суть звезды Большой Медведицы (основной части, именуемой "Ковшом").
На стелле позади Исиды и Осириса изображены дети Гора слева-направо в порядке возрастания интенсивности вибраций стихий, которыи они соответствуют (Земся, Вода, Воздух, Огонь). На рисунке слева изображены сыновья Гора следующим образом: активные (горячие) и пассивные (холодные) элементы друг напротив друга (Земля, Вода - Огонь, Воздух).
 
 
 
 
 
 
Хапи
 
Имя состоит из иероглифов: Х (льняной жгут), следы остающиеся от движущегося объекта (например, на воде от лодки), П (плетеный табурет), И (два пера, детерминант – управляющий). Не следует путать сына Гора Хапи с богом Нила Хапи (египтяне и сам Нил тоже называли Хапи). Отличие в написании в тех самых «следах на воде». Этот иероглиф встречается в различных написаниях имени сына Гора, но никогда в различных вариантах имени бога Нила.
 
В ранних источниках Хапи называли Бегуном (Глава 521 Книги Мертвых) – это одно из прозвищ уток, которые взлетая с воды на первых порах как бы бегут по ней. «Ха» - звук дыхания, поэтому Хапи соотносится с Воздухом.
 
Бог с головой бабуина. Бабуин еще соотносится с богом Тотом или Джехути, помимо прочего бога знания и интеллекта – воздушных качеств. Бабуины на восходе солнца поднимают вверх лапы и бормочут, как бы приветствуя солнце. В канопе с изображением Хапи помещались легкие (орган дыхания соотносится со стихией Воздух). Хапи – защитник, отвечающий за Восток (где восходит солнце, дарующее жизнь, которая атрибутируется дыханием, а значит стихией Воздух). Хапи покровительствует богиня Нефтида.
 
 
 
 
 
 
Имсети
Имя состоит из иероглифов: И (перо ибиса), М (кусок ткани), С (дверной засов), Ти (пестик), И (перо). Правильное произношение: Имсети, хотя иногда произносят Имсет, Амсет, Сети, Мести, Места.
 
В канопическом сосуде с изображением Имсети размещали печень. Как известно печень – самый горячий орган, «печь организма», поэтому Имсети соотносится со стихией Огонь. Его направление Юг. В отличие от своих братьев, Имсети не соотносится ни с одним из животных. Он всегда изображался с головой человека. Покровитель Имсети – богиня Исида.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Квебехсенуф
 
Иногда произносят: Кебексенуф, Квебехсенуеф. Имя состоит из следующих иероглифов: Квебех (возлияние – звук чего-то падающего в воду, аналог русского «бултых»), Сену (наконечники стрел, множественное число иероглифа Сен – брат) и Ф (предлог принадлежности – «он» или «его»). Дословный перевод имени: «Возлияние его братьев» или «Кто орошает своих братьев», поэтому Квебехсенуф соотносится со стихией Вода.
 
Бог с головой сокола, сын Гора, защитник, чья сторона света – Запад. Канопа с изображением Квебехсенуфа содержала в себе кишечник (орган, среди прочего отвечающий за поглощение организмом воды). Его покровитель богиня Серкет (богиня – скорпион, водный знак). Кстати говоря, орел (сокол) в современной астрологии - один из трех образов (самый возвывшенный) астрологического знака Скорпион (наряду с самим скорпионом и змеей).
 
 
 
 
 
 
 
 
Дуамутеф
 
Имя состоит из следующих иероглифов: Дуа (звезда), Мут (мать - грифон), Т (пирожок, хлеб) и Ф (рогатая гадюка – означает принадлежность – «он», «его»). Поэтому иногда пишут не «Дуамутеф», а «Дуамуттеф». Дословный перевод: «Звезда его матери». А точнее: «Обожание его матери», или «Обожающий свою мать». Мать – материя – стихия Земля. Таким образом, Дуамуттеф соотносится со стихией Земля. Север – единственная сторона света, где солнце находится под поверхностью земли, поэтому соотносится со стихией Земля. Следовательно, направление, за защиту которого отвечает Дуамуттеф – Север.
 
Бог с головой шакала. Шакал (возможно собака) еще соотносился с Анубисом – богом бальзамирования и «Открывающего пути». В канопический сосуд с его изображением помещался желудок (орган переваривания пищи-материи-Земли). На канопе иногда писали: «Защищающий от жажды и голода». По одной из версий соотносится с Ба (составляющая души человека). Его покровитель богиня Нейт или Нюит.
 
 
Все права защищены. © Сол Фэлкон, 2010. Конструктор сайтов - uCoz